
Если бы в такси мог работать каждый, тогда таксист – это была бы не профессия, а род занятий. А это профессия. Именно потому, что при кажущейся легкости она требует от исполнителя высокой ответственности, определенных навыков и серьезного подхода. Дается она не всем.
Людям с серьезными нарушениями работы нервной системы, сердечно-сосудистыми заболеваниями, слабым зрением и больным позвоночником такое направление деятельности противопоказано врачами. Остальным же, если вы окончательно выбрали для себя профиль, помогут следующие советы начинающим таксистам.
Организационная часть
Перед началом работы надо подготовить автомобиль – свой или компании-нанимателя. Да, во втором случае подготовка тоже нужна. Поскольку оклейка и шашки – это только основные требования, предписанные законом. Водителю же надо создать внутри машины комфортабельные условия, чтобы пассажиры захотели с ним ездить.
Минимальный набор требований:
- чистый салон;
- отсутствие запахов;
- никаких висячих украшений и ароматизаторов (первые отвлекают в критические моменты, на вторые у пассажиров может обнаружиться элементарная аллергия);
- легкая ненавязчивая музыка;
- отсутствие денег, документов и личных вещей на виду.
Техническая часть
Из обязательной техники в машине должны быть навигатор (он полезен, но если вы изучаете город и окрестности, то старайтесь больше пользоваться картой – печатная информация лучше запоминается), видеорегистратор и таксометр. Два последних прибора нужны именно водителю – камера предостережет особо агрессивных пассажиров от необдуманных действий, а таксометр убедит в обоснованности озвученного тарифа.
Исключение – работа с оператором, который заранее просчитывает цену поездки или применяет фиксированные тарифы. В этом случае таксометр может устанавливаться, но не является обязательным.
Доход таксиста
Размер заработка таксиста зависит от него самого. Здесь две стороны «медали». Первая – организация работы:
- самое прибыльное время – в праздники, выходные и во время гроз;
- максимальный доход получает тот, кто работает нон-стопом (очередной заказ сразу после высадки пассажира по предыдущей заявке);
- чем лучше водитель знает город (пробки, проезды, места ремонта), тем быстрее он выполняет заказы, тем больше заявок обслуживает за смену;
- зная, где в какое время работают ночные клубы, кафе, круглосуточные рестораны, таксист в любое время суток найдет пассажиров.
Вторая сторона – безопасность. Чаще чем таксистов грабят только дальнобойщиков. Профессию впору заносить в топ-лист самых привлекательных для злоумышленников. Старайтесь их избегать и не провоцировать, держа всю дневную выручку в бардачке или на виду. Не соглашайтесь подождать, пока клиент сходит домой за деньгами (другое дело, если он готов оставить в залог документы). Не останавливайтесь походу движения, заметив на дороге сомнительные манипуляции. Из 10 автоподстав 7 ловушек «расставляют» на таксистов.
График для новичка
Сутки для таксиста условно можно разделить на 7 временных зон:
- раннее утро (с 4 до 7 часов) характеризуется отсутствием пробок и конкурентов, неплохим потоков заказчиков;
- утро для всех (7–10 часов), на него приходится пик заявок от тех, кто опаздывает на работу или ведет детей в больницу (пробок в направлении центра города много, таксистов еще больше, клиенты нервные);
- день (10–16 часов) – относительно спокойный период с равномерной нагрузкой и средним количеством машин на дорогах;
- время с 4 до 7 часов вечера – основной пик, все спешат с работы домой, на деловые встречи, дружеские посиделки и т. д., загрузка высокая как в будни, так и в выходные дни, только по выходным на это время приходится больше нетрезвых пассажиров;
- вечер (7–10 часов вечера) – время небольших пробок и условного затишья, свободных такси очень многого;
- поздний вечер (до часу ночи) – время развоза нетрезвой молодежи из клубов и доставки засидевшихся коллег с праздников, заказов много, пробок мало, конкурентов хватает (побеждает тот, кто хорошо знает распорядки городских развлекательных заведений);
- ночь – с часу до четырех утра – время работы для тех, кто имеет свою базу постоянных клиентов, ездящих в этот период, сторонних заказов мало, как и коллег, пробок нет совсем.
Идеальное время для первых недель работы в такси – раннее утро (правда, подъем предстоит очень ранний), день и вечер после 7 часов.